ART ARTT.SU

SOTHEBY'S ART GALLERY

Museums – Louvre /2/

Уже в период Директории было провозглашено, что Франция имеет суверенное право на произведения искусства из других стран, чтобы украшать 
«царство свободы». Первая партия захваченных французской армией художественных памятников поступила из Нидерландов в 1794. В 1796, после оккупации Италии французскими войсками под руководством Наполеона Бонапарта, из этой страны было вывезено все самое ценное из знаменитых коллекций Ватикана, виллы Боргезе, а также богатейших собраний Флоренции, Венеции и др. В Лувре тогда находились Аполлон Бельведерский, 
Лаокоон и др. Во Францию были отправлены многочисленные обозы с произведениями искусства из различных государств на территории Германии, 
из Австрии и др. стран Европы, в которые под звуки Марсельезы входила французская армия.

В военной кампании Наполеона в Египет приняли участие археологи и ученые. Во Францию была отправлена большая партия памятников Древнего 
Египта, ставшая основой для образования нового отдела Лувра.

Лувр при Наполеоне Бонапарте был объявлен центральным художественным музеем Европы, он стал символом мирового господства и мощи империи. Директором Лувра стал Виван Денон, участвовавший в военных походах Наполеона, в т.ч., в Египет. Виван Денон очень энергично проводил 
политику расширения коллекций. При нем собрание Лувра было впервые систематизировано по географическому и хронологическому принципу. 

Для того, чтобы восполнить пробелы собрания музея, в 1811 он отправился в Италию и приобрел произведения Чимабуэ и Джотто, а также 
картины итальянских художников 15 в., ранее почти не представленных в Лувре. Это был один из первых примеров систематического 
пополнения коллекции в истории музейного дела.

После падения империи Наполеона Бонапарта многие вывезенные им из других стран коллекции были возвращены, однако далеко не все. 
Так, почти половина захваченных в Италии картин осталась в Лувре.

В последующие годы в Лувр стали поступать произведения мастеров Франции 19 в:

Давида, Энгра, Делакруа. Многие частные коллекции были куплены дирекцией Лувра или поступили по завещанию, а также в качестве даров. 
Из этих источников была получена большая часть картин французских мастеров 18 в., а также такие шедевры как Цыганка Франса Хальса 
(написана в 1625, в Лувре с 1869), Король дураков И.Босха (исполнен в 1500, в Лувре с 1918) и многие другие.


Чрезвычайно обогатили музей французские археологи 19 в. Так, знаменитый ученый О.Мариэтт (1821–1881) производил раскопки в Мемфисе 
(Египте) и переправил в Лувр 6 тыс. найденных им памятников. Среди них – Сидящий писец. В 1819 французским послом была подарена 
королю Венера Милосская, найденная на греческом острове Милос крестьянами, а в 1863 была приобретена Ника Самофракийская, обнаруженная французскими археологами. В 1863 была куплена часть знаменитой коллекции маркиза Кампана (другая ее часть была приобретена Эрмитажем), 
откуда происходят многие знаменитые греческие вазы.

Раскопки, осуществленные в районе Двуречья французским консулом Ботта в середине 19 в., послужили толчком для начала широкомасштабных археологических работ в этом регионе.

Очень важную роль в открытии и изучении цивилизаций древнего Востока сыграли французские ученые, такие как О.Мариетт, Г.Масперо. 
В связи с их археологическими находками был образован отдел Древнего Востока. В него поступили многие вещи, обнаруженные как 
французскими исследователями, так и археологами других стран.

Во время второй мировой войны, перед вступлением фашистской армии в Париж, коллекции Лувра были упакованы в 6 тысяч ящиков и спрятаны 
в тайниках средневековых замков (Шамбора, Монтабана и др.) Они полностью сохранились, и после войны снова вернулись в залы музея. 
Некоторые коллекции были открыты для посещений уже в 1945.